01.07.2025
VIAGE
Паломник во время хаджа
ПУТЕШЕСТВИЯ

Паломник во время хаджа

Для паломника во время путешествие хаджа — это путешествие вежливости, уважения, прославления, служения, любви, искренности и послушания, где он обязан придерживаться положений шариата на каждом шагу.

Хадж в исламе является пятым столпом, который является обязанностью один раз в жизни для тех, кто способен его достичь, и он совершается в известное время и в известных местах, в соответствии с повелением Всемогущего Аллаха.

Хадж – это великое богослужение, совершаемое в благословенной стране в святых местах Мекки и за ее пределами, т.е.: вокруг Каабы, Сафы, Марвы, Мины, Муздалифы и горы Арафат.

Хадж в переводе с арабского означает сильное намерение, желание, посещение того, кого возвеличили.

Поэтому загрязнять это путешествие непослушанием очень плохо и очень неуместно.

Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа.

В стихе Корана, сказано: «Хадж — самая известная информация, поэтому, кто бы ни навязывал им хадж, в хадже нет ни разлома, ни разврата, ни противоречий, и что вы делаете доброго, что знает Бог, и вы обеспечены, в меру благочестивого увеличения и страха. О люди ума».

Моментом начала Хаджа можно считать тот момент, когда паломник входит в ихрам в Микате. Под последним подразумеваются специальные стоянки, необходимые для того, чтобы мусульмане могли облачиться в белые одежды – ихрам.

Что необходимо сделать перед вхождением в Ихрам
Ритуал вхождения в Ихрам для большого или малого Хаджа начинается даже не с момента набрасывания на тело одеяния в Микате, а намного раньше.
Существует несколько правил, которые влияют на правильность вхождения в Ихрам.

Для этого необходимо:
• Избавиться от растительности на лице (достаточно подстричь), подмышечных впадин и лобка (полностью).
• Обязательно потребуется подстричь ногти, причем как на руках, так и на ногах.
• Мужчинам необходимо снять с себя всю одежду, которая сшита из нитей, а облачить в специальное одеяние для ихрама, представляющее собой две материи.
Переодеться в одежду для ихрама — два куска белой материи: одним обтянуть пояс, а другой накинуть сверху, и надеть соответствующую для ихрама обувь — босоножки, сандалии и т.д. Надевать любую одежду для мужчин,
сшитая по форме всего тела или некоторых его частей — одежда, брюки, рубашка, носки, перчатки и т.д. Также нельзя надевать обувь, которая целиком покрывает ступни ног — туфли, ботинки и т.д.;
• Женщине не нужно надевать паранджу, перчатки и вуаль. Она может прикрывать собственное лицо лишь краем платка, когда находится среди посторонних мужчин. Можно использовать благовония, однако, только в небольшом количестве – их аромат не должен быть заметен для окружающих.
• После проведения омовения (гусль) мужчине необходимо (но не обязательно) умастить тело благовониями, однако, они не должны быть нанесены на одежду.

Виды хаджа
Хадж делится на три категории и упоминается как три типа хаджа, а именно хадж Ифрад, хадж Кайрана и хадж наслаждения.

Разве существует большее благословение для мусульманина, чем получить от Аллаха прощение всех совершенных грехов и все, о чем он только просил? Посредством этого благословения он мог бы легко достигнуть всех своих земных и небесных целей.

Получение всех указанных привилегий зависит от исполнения всех фардов, ваджибов и сунны хаджа. В ином случае, даже если человек и освободится от обязанности хаджа, он, тем не менее, несомненно лишится всех преимуществ и благословений.

Здесь необходимо помнить, что после надевания ихрама для хаджа или умры человек подпадает под определенные, установленные шариатом ограничения, нарушение которых является тяжким грехом.

Перед отправлением в хадж обратите внимательно к следующие моменты:

Пусть ваше намерение будет чистым: стремитесь совершить хадж только ради Аллаха, рассчитывая исключительно на награду на том свете. В вашем намерении не должно быть тщеславия, корыстных планов, жажды мирского почета или финансовых выгод. Конечно, нет ничего плохого, если, по благоволению Аллаха, будут добыты некоторые мирские выгоды (и, как гласят хадисы, они непременно будут), но в ваше намерение они входить не должны.

Обратитесь к Аллаху с раскаянием во всех грехах, малых и тяжких. Существуют три условия искреннего раскаяния:
• покаяние и сожаление о грехах, совершенных в прошлом с возможным исправлением упущений;
• прекратить совершение всех грехов в настоящее время;
• намереваться не совершать никаких грехов в будущем.

Это три условия искреннего раскаяния, без которых одно лишь произнесение слов покаяния не будет достаточным.

Упущения, которые можно восполнить и после истечения отведенного срока для данных действий, указаны ниже:

• Посты и намазы, пропущенные после достижения половой зрелости. Их количество нужно подсчитать. Если точный подсчет не представляется возможным, они должны быть восполнены на основе приблизительного расчета.
• Если в прошлом вы не платили закят со своих денег и имущества, следует выплатить его сейчас, основываясь на расчетах или аккуратной приблизительной оценке. Закят является одним из столпов Ислама, свидетельством этому являются аяты Корана, хадисы Пророка.
• Если вы, дав клятву, нарушили ее, необходимо искупить нарушение. Также, если вы дали обет Аллаху и не могли осуществить его, необходимо выполнить его сейчас.
• Права людей, которые можно восстановить. Например, вы кому-нибудь задолжали, или у вас есть финансовые обязательства перед кем-то; вы кого-нибудь обидели словами или причинили вред своими действиями, или говорили о ком-то плохо в его отсутствии. За все эти действия вам необходимо попросить прощения у соответствующих людей, равно как и погасить все финансовые обязательства перед ними или же добиться прощения долгов, если ваши кредиторы захотят этого.

Хадж для физических лиц:
• Когда паломник совершает только хадж, его избранник называется индивидуальным, где он совершает хадж без каких-либо дополнений.
• Паломники носят одежду ихрама только с намерением совершить хадж. Когда они прибывают в Мекку, они совершают тавааф и ищут хадж.
• За неимением оправдания, которое мешает паломнику бросить уголек главного препятствия, он сбривает волосы или укорачивает их, разлагая таким образом мельчайшее разложение.
• Паломник объявляет о своем намерении совершить хадж только повторением (лаббайк) и паломник будет находиться в состоянии ихрама до тех пор, пока не будут брошены угли Акабы. Что касается молитвы курьера, то паломнику позволительно совершить ее после Таваф аль-Ифада или отложить до десятого дня.
• В этом типе паломничества нет необходимости в жертвах. Это не условие для паломника, чтобы закланить жертву или жертву, потому что он единственный.
• Паломник должен показать свою правую ногу при входе в мечеть, а затем сказать: «Я ищу прибежища у Всемогущего Бога и с Его милостивым лицом. И его древняя власть исходит от проклятого сатаны. Во имя Аллаха, о Аллах, мир Мухаммеду и даруй ему мир, о Аллах, открой мне двери, твоей милости».
• Паломник обязательно поднимает руки, когда видит дом, потому что это подтверждено от Ибн Аббаса.
• Он молился столько, сколько мог, и если он призывал к мольбе Умара: «О Аллах, Ты мир, и от Тебя мир, да дарует нам мир наш Господь».
• Индивидуальный хадж включает в себя совершение единственного намерения с единственной целью совершить хадж без умры. Этот метод совершения хаджа идеально подходит для тех, кто живет в Мекке и в границах миката.
• Способ совершения паломничества отдельных лиц
• Вхождение в состояние ихрама с микатом с намерением совершить хадж.
• Когда паломник прибывает в Мекку, он совершает таваф прибытия.
• Совершение двух ракаатов молитвы в усыпальнице Ибрахима (мир ему) после тавафа может быть выполнено немедленно или может быть
• отложено до совершения тавафа посещения. Рекомендуется отложить курьера.
• Отправляемся в Мину, Арафат и Муздалифу для совершения всех ритуалов и актов хаджа.
• Жертвоприношение не является обязательным при паломничестве отдельных лиц.

Хадж для мусульманина:

• Мусульманину запрещено совершать хадж, и он совершает гусль, если может, и носит одежду ихрама, и повторяет исполнение, говоря: (Лаббайк Хадж, Лаббайк Аллах Лаббайк, Лаббайк, у тебя нет партнера Лаббайк, хвала и милость для тебя, и у короля нет партнера для тебя).
• Паломники отправляются в Мину на восьмой день Зу аль-Хиджа и молятся Зухр, Аср, Магриб и Иша во дворце без собраний, а также молятся утренней молитвой на девятый день Зуль-Хиджа, который является днем Арафата.
• Паломники отправляются в Арафу после восхода солнца на девятый день Зуль-Хиджа, где они молятся днем и днем во дворце и собирают подношение, то есть во время полуденной молитвы, и они стоят в Арафе и заняты воспоминанием, мольбой и мольбой к Всемогущему Богу, а на закате паломники направляются в Муздалифу, молятся Магрибу и Ише и остаются на ночь ночью, затем молятся на рассвете на десятый день Зуль-Хиджа в Муздалите, и если один из паломников слаб и не может толпиться, он может покинуть Муздалифу в Мину в конце ночь и не дождаться рассвета.
• Паломники отправляются в Мину с восходом солнца десятого дня Зуль-Хиджа, Фермон Джамра Акаба, бросая семь камешков один за другим, и они возвеличивают Бога — Всемогущего — при каждом броске, затем паломники убивают руководство, и заклание его обязательно по праву паломника, наслаждающегося или сравнивающего, а затем они бреют голову или укорачивают волосы на голове, и, таким образом, их первое разложение ихрама, которое позволяет им то, что им было запрещено, кроме непосредственно женщин.
• Тот, кто хочет принести жертву, ничего не берет ни с волос, ни с ногтей, ни с головы, ни с остального тела, ни из подмышки, ни с лобка, ни из усов, ни из головы, ни из головы, ни из усов, ни из головы, ни из усов, ни из головы, ни из усов, ни из головы, ни из головы, пока не совершит жертвоприношение, войдя в месяц зуль-хиджа, после месяца зуль-хиджа, который народ называет месяцем жертвоприношения, если он входит в месяц, то это его полумесяц; Женщины берут что-то из волос, ногтей или кожи, со всего тела, будь то волосы на голове, или из усов, или из лобковых волос, или из подмышечной впадины, или из остального тела, это на мужчин и женщин, если они хотят пожертвовать законной жертвой для себя и своей семьи от отца и от своей матери, эта жертва ничего не берет с собой, пока не принесет жертву.
• Затем паломники идут вокруг Каабы, Таваф аль-Ифада, и ищут между Сафой и Марвой, только чтобы затем разложить второе разложение, которое позволяет им все, что было им запрещено без исключения.
• Затем паломники возвращаются в Мину, где они спят в ночи одиннадцатого и двенадцатого зуль-хиджа, и в каждый из этих двух дней они бросают три угля, и в каждый уголь они бросают семь камешков, так что у паломников тогда есть выбор:

1. остаться до тринадцатого дня зуль-хиджа и повторить бросание трех джамаратов, как это было в предыдущие два дня;
2. поспешить и вернуться, как в словах Всемогущего Бога: «Поминайте Аллаха через несколько дней, и кто поспешит через два дня, тот не будет против него греха, и кто медлит, тот не будет греха против него, ибо те, кто боится Аллаха и знает, что вы будете загнаны в угол для Него».

• Паломники обходят Каабу с прощальным обходом, если хотят вернуться домой, тем самым завершая и завершая ритуалы хаджа.

Удовольствия хаджа
• Когда паломник совершает всю умру, затем делает перерыв и совершает хадж в полном объеме, он практикует наслаждение хаджем.
• Этот тип паломничества означает наслаждение чем-то. Хотя это значение не имеет ничего общего с хаджем. Тем не менее, это относится к привилегии паломника совершать ритуалы умры и хаджа за одну поездку, т.е. избегать необходимости совершать два отдельных хаджа и умры.
• Это относится к наслаждению интервалом между умрой и хаджем.
• Паломники носят одежду ихрама только в месяцы хаджа, а по прибытии в Мекку совершают таваф и саи для умры. Затем они бреются или стригут волосы.
• В день Тарвия, который является восьмым зуль-хиджа, паломники снова надевают одежду ихрама, но на этот раз только с намерением совершить хадж, заботясь о выполнении всех его ритуалов.
• Умра подразумевается во время сезона хаджа, т.е. паломник входит в состояние ихрама для умры, а затем вынимает его и снова входит в него восьмого зуль-хиджа для совершения хаджа. Паломник должен совершить отдельный обход и отдельный саи для хаджа и умры отдельно, и он должен принести жертву.
• У паломника есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что он совершает хадж и умру в одной поездке, не возвращаясь домой, в дополнение к преимуществам обычной жизни после выхода из дома.
• Наслаждение хаджем является самым простым и распространенным видом паломничества, совершаемым подавляющим большинством паломников. Особенно аль-Афаки, паломник, который путешествует из другой части мира.
• Этот тип паломничества состоит из двух отдельных намерений. Намерение состоит в том, чтобы совершить умру перед пересечением миката, в то время как намерение состоит в том, чтобы совершить хадж в Мекке после завершения умры.

Способ совершения удовольствия хаджа
• Вхождение в состояние ихрама с микатом с намерением умры.
• Смысл умры состоит в том, чтобы посетить дом Бога, и поиски паломника между Сафой и Марвой являются требованием г-жи Хаджар.
• Умра не имеет определенного времени, в отличие от хаджа, и умра имеет четыре столпа, а именно (Таваф — Ихрам — Саи — и горло или укорочение).
• Эта умра должна быть завершена в период хаджа того же года, до начала самого хаджа.
• Переезд в Мекку, чтобы начать ритуалы умры.
• По прибытии в Мекку совершите Таваф Умру.
• Совершение двух ракаатов молитвы в усыпальнице Ибрагима
• Переезд в Сафу для выполнения курьера. Это отдельно от курьера в хадже.
• Мужчинам рекомендуется стричь волосы, а не брить их, потому что их головы будут выбриты на более позднем этапе во время хаджа. Женские волосы также должны быть подстрижены.
• Купание и ношение повседневной одежды в ожидании восьмого дня Зу аль-Хиджа, чтобы начать ритуалы хаджа.

Индивидуальный хадж
В нем паломник идет в микат ихрама только с намерением совершить хадж, поэтому ему запрещено, и он сдает все ритуалы хаджа в полном объеме, а если он хочет совершить умру, он покидает Большую мечеть в Мекке и снова идет в микат, поэтому он запрещен с намерением умры и возвращается, чтобы выполнить свои ритуалы в полном объеме.

Добродетель хаджа
Хадж является одним из лучших и величайших исламских ритуалов, так как он очищает человека от его грехов, чтобы он вернулся таким, каким его родила мать, как упоминается во многих хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) следующим образом:

• Продолжайте между хаджем и умрой, ибо они отрицают бедность и грехи, так же как проклятие отрицает шлак железа, золота и серебра, и оправданный аргумент не имеет никакой награды, кроме рая» Передано Абдуллой бин Масудом: «Да будет доволен им Аллах в «Сунан ат-Тирмизи».
• Тот, кто совершает паломничество, но не плюет и не развратничает, возвращается от своих грехов, как в тот день, когда его родила мать. Передано Абу Хурайрой: «Да будет доволен им Аллах в «Сахих аль-Бухари».
• «Умра в умру — это искупление того, что между ними, и оправданный хадж не имеет никакой награды, кроме рая.» — рассказывает Абу Хурайра в «Сахих аль-Бухари».

Запреты ихрама
Совершающий хадж паломник входит в состояние ихрама после произнесения намерения и тальбии. До выхода из состояния ихрама ему запрещается совершать некоторые действия. Эти действия называются запретами ихрама.

Запреты, связанные с телом паломника, находящегося в состоянии ихрама:
• Использовать духи;
• Использовать ароматизированное мыло;
• Бриться, подстригать усы;
• Наносить хну для украшения, использовать помаду или лак для ногтей;
• Подстригать ногти;
• Вырывать или подстригать волосы на любом участке тела;
• Вырывать или сбривать волосы под мышками и в паху.

Запреты, относящиеся к одежде мужчин:
• Надевать на голову такку или повязывать чалму;
• Носить шитую одежду (брюки, пальто, рубашки и т.п.);
• Носить носки, перчатки и закрытую обувь.

Запреты, связанные с половыми отношениями:
• Половая близость;
• Поцелуи и ласки;
• Слова, действия и поступки, которые могут привести к половой близости.

Запреты, связанные с причинением вреда другим людям:
• Ссоры;
• Споры и пререкания;
• Брань, оскорбления, причинение обиды.

Запреты, связанные с территорией Харама:
• Срывать, топтать зеленую траву, ломать деревья;
• Убивать безвредных животных (Мухит-и Бурхани, 2/458).

Запреты, связанные с наземными животными:
• Охотиться на любых наземных животных, независимо от того, съедобно их мясо или нет;
• Оказывать любую помощь охотнику, пусть даже знаками;
• Причинять вред животным.

Где входить в состояние ихрама?
Для вхождения в состояние ихрама есть определенные места, которые называются микатами. Паломник-афаки, намеревающийся достичь Каабы, должен быть в состоянии ихрама, и должен войти в него в микате.

Места миката делятся на 3 группы:

1. Афак: для тех, кто прибывает из-за пределов миката.
2. Хилль: для тех, кто проживает между микатом и Харамом.
3. Харам: для тех, кто проживает в Мекке и ее окрестностях.

Границы харама
Харам — название территории, в центре которой находится Кааба, и границы которой проходят на расстоянии от 7 до 15 км от Каабы. Эти места отмечены специальными обозначениями.

Со времен Адама к Каабе проявлялось почтение.

Ибрахим (а.с.), завершив строительство Каабы, с помощью Джабраила (а.с.) обозначил границу Харама и поставил камни в качестве указателей. Пророк (с.а.в.) обновил эти указатели.

По удаленности от Каабы эти границы располагаются следующим образом:

• На востоке: Джи’рана, 16 км.
• На западе: Худайбия, 15 км.
• На севере: Та’ним, 7 км.
• На юге: Адату Либн, 12 км.
• На северо-востоке: холмы, 14 км.

Ихрам женщин
За исключением нижеупомянутых моментов, все правила ихрама для мужчин относятся и женщинам:

1. Женщины могут надевать шитую одежду, перчатки и носки. Они могут покрывать голову, однако лицо должно оставаться открытым.
2. Женщины нуждающиеся не будут, делают макияж в святых местах.
3. Тальбию произносят не повышая голоса.
4. Во время тавафа они не совершают «рамаль», а во время са’я не совершают «харвалу».
5. Они не сбривают волос на голове, а только укорачивают пряди.
6. Если вокруг многолюдно, они приветствуют Черный Камень не целуя его, и не совершают намаз в макаме Ибрахима (а.с.). Они избегают скоплений мужчин.
7. Если они не совершают прощальный таваф или откладывают таваф посещения из-за менструации или послеродового кровотечения, им не нужно приносить в жертву животное.

«Тот, кто совершит хадж ради Аллаха, воздержавшись во время него от непристойных поступков и слов, пороков и грехов, вернётся домой столь же чистым от грехов, каким был в тот день, когда его родила мать».

Как выйти из состояния ихрама?
При выходе из состояния ихрама мужчины сбривают волосы или укорачивают по крайней мере четверть их на 1,5-2 см. Сбривание волос лучше, чем укорачивание.

Женщины не сбривают волосы, лишь укорачивают их концы на 1-2 см. Так они выходят из состояния ихрама.

Правила молитв
Во время молитв вы не повышаете голос в благословенных местах, не оскорбляете других языком или рукой, не пользуетесь ничьим багажом без разрешения, не беспокоите спящих в ваших комнатах и не оскорбляйте Всемогущего Бога, совершая большие грехи и подталкивая людей к тому, чтобы поцеловать Черный камень, прикоснуться к Каабе или войти в обломки.

Старайтесь не проходить перед молящимися, а также не переплетайтесь с людьми в шатрах Мины и Арафата, и обратите внимание, что обход, поиски, бросание углей и стояние в Мине, Арафе и Муздалифе не для того, чтобы показать силу и господство над другими, но эти ритуалы приводят к усилению почитания, унижения и сокрушения перед Всемогущим Богом и просят у него прощения, и считают себя низшим атомом существ, и не работают, кроме как ища прощения и удовлетворения Всемогущего Бога, поклонения, послушания и благости нации.

Вы молите Всевышнего Аллаха благословить вас праведным паломничеством каждый год, аминь.

Мы надеемся, что прочитав эту статью, вы будете совершать это поклонение и это величайшее паломничество и его ритуалы необходимым и правильным образом, а не быть одним из тех, кто пропускает молитвы во время путешествий и говорит мирские хадисы в священных мечетях и занимается злословием.

Хадж – это возможность для мусульманина омыться от своих грехов и приблизиться к Богу, поэтому каждый дееспособный мусульманин должен совершить хадж.

Каждый мусульманин должен сделать все возможное, чтобы совершить хадж, чтобы получить одобрение Бога.

Пусть вашей главной целью этого путешествия будет угодить Всемогущему Творцу.

Похожие новости

Незабываемый отдых в Италии

c56918

Необычное чудо и достопримечательность столп Кацхи

c56918

Китайский Новый год

c56918

Города для романтического отдыха

c56918

Гастрономия мексиканской кухни

c56918

Романтические города для отдыха зимой

c56918

Оставить комментарий